• Телефонные звонки
  • Доставка посылок и передач в СИЗО-1
  • Денежные переводы осужденному
  • Страхование осужденных

г. Глубокое, ИК-13

ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
102
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#1
Исправительная колония № 13

Адрес
: 211800, Витебская обл., г. Глубокое, ул.Советская, 205
кадровый аппарат: тел. (8-02156) 2-91-08
дежурная служба: тел. (8-02156) 2-93-85, 2-90-59
спец.часть: тел. (8-02156) 2-94-51
 
ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
102
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#3
Как в Беларуси отбывают наказание пожизненные заключенные


Убийцы и насильники. Споры о том, как наказывать таких людей, идут бесконечно. "Стреляли бы своими руками!" или "Пусть сидят до конца жизни и мучаются!" - и то и другое можно услышать одинаково часто.
Европа требует от Беларуси отмены смертной казни. Если это произойдет, то за тяжкие преступления максимальным наказанием будет пожизненное заключение. Чего больше боятся люди, убившие других: быть самим расстрелянными или получить пожизненный срок? Это мы пытались понять, поехав в исправительную колонию №13 в городе Глубоком Витебской области.


На территории колонии есть корпус, где и содержат приговоренных к пожизненному заключению. Сюда привозят только тех, кто без нарушения режима 10 лет уже отсидел в Жодинской тюрьме. Это называется перевод на улучшенный режим содержания. В глубокской колонии у них больше "свободы": при выходе из камеры, например, не нужно делать "ласточку" (нагнувшись вперед, высоко поднимать руки за спиной).


Свидание с родственниками пожизненным заключенным полагаются два раза в год: общаться можно через стекло два-четыре часа. Из развлечений здесь библиотека - в основном берут детективы. И три раза в день выходят на прогулку: небольшой изолированный дворик огражден сеткой со всех сторон и даже над головой. Так что небо здесь на самом деле в клеточку.


Камеры - в бывших монашеских кельях


Здание колонии построено еще в XVI веке. Это был католический монастырь. Почти за пять веков внешний вид строения, конечно, сильно изменился. Но внутри на первом этаже те же сводчатые потолки и переделанные под камеры монашеские кельи. Сидят "пожизненные" по шестеро или четверо. Возле каждой камеры на стене висят их фотографии и краткое описание, за что получили срок. Все - за убийство, причем с особой жесткостью, некоторые лишили жизни двоих или троих человек. И почти все убивали, будучи пьяными.


Перед тем как разрешить нам зайти в камеру к осужденным, работники колонии спрашивают, не против ли они сфотографироваться. Те соглашаются на фото только со спины.


Двухъярусные кровати, посреди камеры - длинный стол, на нем - коробка с шахматами, есть телевизор (можно смотреть только в разрешенное время) и умывальник. Туалет - в углу, закрыт деревянной перегородкой. Маленькие окошки почти под потолком, зарешечены так, что ничего из происходящего на улице увидеть нельзя. Позируя фотографу, смотрит в потолок 32-летний бывший слесарь. И почти улыбается. 10 лет назад он убил женщину, сначала бил головой о ступеньки, потом кусал и грыз. Рядом с ним стоит человек, убивший своих двух жен. Женился и убивал он ради жилплощади.


Вину признали только 46 процентов "пожизненных"


На столе у психолога лежит заявление осужденного: "Прошу принять по личному вопросу".


- Вчера этот человек уже ко мне приходил. Часто просят принять, чтобы обсудить что-то из ежедневной жизни, бытовые моменты. А кто-то, например, два месяца писем из дома не получает и переживать начинает, - рассказывает психолог Виталий Слизкий, именно он работает с "пожизненными". - А часто я сам вызываю осужденных для тестирования, бесед и определения их эмоционального состояния. Важно знать, что происходит с осужденным, и не просмотреть тот момент, когда у человека отчаянье наступает и кажется, что выхода нет.


- А какой выход может быть у пожизненно осужденных?


- Согласно белорусскому законодательству через 20 лет при наличии определенных условий пожизненное заключение можно заменить до 5 лет лишения свободы. Проще говоря, человек может выйти на свободу через 25 лет. И это главная надежда пожизненно осужденных.


Иногда просто разговор дает возможность осужденным прийти в стабильное состояние. Поход к психологу для них - это еще и способ разнообразить свой режим.


- Когда с психологом общаются, осужденные - в наручниках?


- Нет. Разве это общение было бы?! Задача психолога - помочь раскрыться, понять осужденному самого себя, подсказать правильную модель поведения. А если давить, указывать или что-то выспрашивать, человек не пойдет на контакт и все.


- Про преступления, которые совершили, с вами разговаривают?


- Редко. Они уже более 10 лет с этим живут. Из тех, кто отбывает наказание у нас, вину признали только 46%. Большинство, даже признав вину, все равно находят причину произошедшего в ком-то или чем-то другом, будь то человек или стечение обстоятельств. "Вот не брось меня жена, я бы не напился и не убил!", "Была бы хорошая работа, был бы я занят и туда не пошел"… До совершения тяжких преступлений многие (около 60%) не были судимы ни разу! Это были люди, которые могли расплакаться, услышав гимн или увидев красивый цветок. А потом убивали с особой жестокостью. И у нас они плачут, когда фильм смотрят или песню услышат, которая их особо впечатлит.


В колонии есть две молитвенные комнаты: для католиков и православных. Осужденные к пожизненному заключению ходят туда не очень охотно. Даже крестик не всегда соглашаются надеть, когда священник предлагает. Иногда можно услышать что-то вроде: "Мне уже пощады не будет, зачем верить?"


- Общаясь с этими людьми, вам не страшно, что они могут, пусть и после 25-летнего срока, но оказаться на свободе?


- Моя работа как психолога в том и заключается, чтобы наблюдать, что происходит с человеком во время отбытия наказания, а также сформировать в сознании осужденных реальные представления о том, как правопослушно жить после освобождения. И освобождены они могут быть только в том случае, если нет нарушений режима, человек раскаялся, показал, что готов к правопослушному поведению. Как на извергов и садистов, я на людей, с которыми работаю, смотреть не могу. Ведь тогда никакого эффекта от моей работы просто не будет.


"Пожизненное - страшнее, чем расстрел"


Разговариваю с 55-летним Александром Викторовичем. Он самый старший осужденный к пожизненному заключению в Беларуси. Сидит уже 19 лет. В деле написано, что 1990 году работал в Литве, убил молотком двоих человек, у которых жил, потом пошел к знакомому, поругался из-за денег и тем же молотком попытался убить и его. Но зашли люди, Александр Викторович развернулся и вернулся к тем, убитым. Сел над ними с молотком и стал ждать. Там его и забрали.


- Конечно, я не виновен! - глядя прямо с глаза, говорит Александр Викторович. - Меня просто застали на месте, где было совершено преступление. Свидетелей не было.


- Дома вас кто-то ждет?


- Родители. Они просто героический поступок совершают - верят мне.


- А жена?


- Все вообще-то и началось с развала моей семьи. Был семейный скандал, жене нанес легкие телесные повреждения. А посадили меня почему-то за покушение на убийство. Отсидел три года, вышел по амнистии. Через два года случилась эта история в Литве. С женой никакой связи нет.


- Как вы считаете, смертную казнь нужно отменять?


- Да! Убивать людей, пусть и за совершение преступления, нельзя! Чтобы Беларуси стать на уровень цивилизованных стран, необходимо отменить смертную казнь. Чтобы государство сняло с себя роль палача. Когда меня судили, я просил, чтобы расстреляли. Пожизненное наказание - это страшнее, чем расстрел. Пусть люди знают это и не противятся отмене смертной казни. Если у кого-то, пусть хоть у одного человека будет шанс раскаяться в содеянном, то великое благо будет всем.


Уже выходя из камеры, он оборачивается. Губы дрожат:


- Я вас прошу, передайте через газету моей жене Майе: я ее не переставал любить! Через весь свой срок несу эту любовь.


Только цифры


В Беларуси 139 человек отбывают пожизненное заключение.
 

Сейчас читают (Участников: 1, Гостей: 0)