• Телефонные звонки
  • Доставка посылок и передач в СИЗО-1
  • Денежные переводы осужденному
  • Страхование осужденных

Этап

ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
103
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#1
stolypin_yetap.jpg


Этап самолетом

Замерзших зеков с Колымы на большую землю вывозили самолетами

Кажется, что совсем еще недавно основной темой для обсуждения средствами массовой информации была тема так называемые «летающих тюрем ЦРУ». На самом деле, речь шла об обычных военно-транспортных самолетах американских ВВС, которые перебрасывали в секретные застенки Европы и, в основном, в тюрьму «Гуантанамо», людей, заподозренных в участии в деятельности движения «Талибан» в Афганистане и террористической организации «Аль-Кайда» в Ираке. Но в США вполне реально существует еще один вид летающих тюрем – самолетов для перевозки уголовников.

«Летающие Маршалы»

В отличие от России, в США нет так называемых «столыпинских» выгонов, в которых осужденных перевозят к месту отбывания наказания. Там действует другая система доставки арестантов. Совершивший преступление на территории штата после оглашения приговора отправляется из местного следственного изолятора в его главную тюрьму.
Как правило, транспортировкой зеков в США занимаются частные охранные предприятия. Несколько раз в неделю их «воронки»отправляются в провинцию для того, чтобы забрать очередную партию будущих сидельцев. Причем, в соответствии с договоренностью, они могут делать заезды и в соседние штаты. Это в том случае, если за осужденными или подозреваемыми числятся грешки на соседних землях, и местные служители Фемиды там тоже мечтают о встрече с нарушителями закона.
Но вот осужденные за особо тяжкие преступления, например, убийства, отправляются отбывать наказание в тюрьмы, предназначенные для содержания особо опасных преступников, такие как знаменитая «Синг-Синг». И попадают они туда, в буквальном смысле, по трапу, а еще точнее, на самолете.

В конце прошлого века на экраны США вышел фильм «Тюремный самолет». В нем рассказывается, как группа особо опасных преступников захватывает специальный самолет, предназначенный исключительно для перевозки такого контингента. Конечно, сюжет придуман, но в нем есть и доля правды. Такая специальная авиакомпания в США действительно существует с 1984 года, и называется она «Флай маршалз» - «летающие маршалы».
На регистрацию никто не опаздывает, никто не теряет багаж
Авиакомпания «ФМ» принадлежит министерству юстиции США, точнее, Федеральной службе маршалов. Обязанности этих служителей правосудия отчасти похожи на обязанности наших отечественных приставов. Но, кроме взыскания долгов и поддержания порядка в залах суда, они занимаются еще и защитой свидетелей, конвоированием заключенных, а в последнее время, после трагедии 11 сентября 2001 года, сопровождают самолеты.

Офис и аэродром компании находится в штате Оклахома, недалеко от его столицы Оклахома-Сити, и, наверное она единственная среди авиаперевозчиков, кого не затронул мировой кризис. Авиапарк включает в себя 15 самолетов, в том числе два «Боинга-727» и небольшой реактивный «Сессна», в свое время конфискованный у наркоторговцев.

Раньше приходилось перевозить заключенных на длительные расстояния либо автотранспортом, либо гражданскими самолетами. В первом случае приходилось делать рискованные остановки в пути. Во втором - инструкция предписывала трем маршалам сопровождать одного заключенного. Следовательно, требовалось четыре авиабилета в один конец, и три - обратно. Это обходилось дороже, чем весь нынешний годовой бюджет службы, составляющий 15 млн долларов. А ведь маршалам в течение года приходится перевозить по воздуху более 60 тысяч заключенных.
Итак, пассажиров под конвоем доставляют на летное поле аэродрома «Уил Роджерс» в «автозаках». Начинается погрузка. Вокруг пояса каждого арестанта металлическая цепь, к которой прикреплены наручники. Впрочем, после взлета и перед посадкой их снимают. Одеты заключенные по разному: подследственные в гражданскую одежду, те, кого переводят в тюрьмы с более строгим режимом, облачены в одинаковые рубашки и полотняные брюки. В руках пластиковый пакет со сменой белья и туалетными принадлежностями. «Авиабилеты» - сопроводительные документы - находятся в портфеле старшего смены. Маршалы не имеют при себе оружия, но оно есть на борту. Пассажиры редко начинают буйствовать – вес большинства конвоиров превышает 100 килограмм. А если увещевания не помогают, то на нарушителей либо надевают наручники, либо отводят в туалет для «воспитательной беседы».

Случаи попыток захвата самолета можно пересчитать по пальцам. Например, однажды, сразу после посадки, два здоровенных зека бросились к люку и еще во время рулежки попытались выпрыгнуть наружу. Но под угрозой применения оружия они отказались от этой затеи. В результате несостоявшиеся беглецы добавили к своим срокам еще по три года. После случившегося желающих бежать больше не находилось.

Питание пассажиров внутренних рейсов скудное - гамбургер, чипсы и пластиковая бутылка воды. Маршалам приходится летать и за границу. Например, в Колумбию по делам, связанным с наркотиками, на Кубу, куда возвращают нежелательных иммигрантов, на военные базы в ФРГ, откуда забирают солдат и офицеров, совершивших преступления. Всего же в неделю «летающие маршалы» совершают около 5-6 рейсов, по четыре-пять остановок в день.

Билет в один конец


А вот в России с воздушными перевозками зеков дела обстоят намного хуже. В соответствии со статьей 73 Уголовно-Исполнительного Кодекса РФ, осужденные должны отбывать наказание в учреждениях в пределах территории субъекта, на которой они проживали или были осуждены. Но не во всех регионах есть, например, колонии строгого режима или зоны, куда определены осужденные на пожизненное заключение. Да и многие колонии общего режима часто оказываются переполненными. Вот и получается, что зеков приходится этапировать иногда за тысячу километров. Причем в «столыпинских» вагонах. Руководство ФСИН признает, что использование сквозных и особых караулов при авиаперевозке одного или двух заключенных ведет к нерациональному расходованию средств. На такой «почетный эскорт» могут рассчитывать или особо опасные преступники, или осужденные олигархи, вроде Ходорковского и Лебедева. Но существуют регионы, куда только самолетом можно долететь - Магаданская область, Якутия, Ямало-Ненецкий АО. Вот и приходится прибегать к услугам гражданских авиакомпаний. При этом принимаются максимальные меры предосторожности, поскольку не забыто еще ЧП, случившееся 19 августа 1990 года. Тогда 11 заключенных, этапированных из Нерюнгри в Якутск, разоружили конвой и, взяв пассажиров в заложники, потребовали, чтобы самолет взял курс на Карачи. Только не знали они, что в Пакистане в отношении угонщиков самолетов действуют суровые законы, а российские тюрьмы - рай по сравнению с пакистанскими.

В результате все бандиты были приговорены к смертной казни, которую им заменили потом на пожизненное заключение. Очень скоро угонщики запросились обратно в Россию. Их ходатайство было удовлетворено только через 8 лет. Домой вернулись не все. Трое скончались до депортации, остальные получили еще по 15 лет.

Но вот уникальный случай произошел в 2006 году в колонии общего режима №3, что в поселке Талая Магаданской области. Когда в январе температура воздуха достигла 53 градуса ниже нуля, вышла из строя котельная. Отремонтировать ее своими силами не удалось, а вызвать ремонтную бригаду из Магадана не представилось возможным. Тогда всех 300 заключенных вывезли в областной центр и разместили в СИЗО, поскольку местная колония общего режима находилась на реконструкции. Изолятор оказался переполненным. Было принято решение перебросить заключенных в колонии Приморья. Для этого пришлось арендовать чартерный самолет, только один рейс которого обошелся ФСИН в 1 млн рублей.

Все бортпроводницы были заменены на мужчин-стюардов, а погрузку и выгрузку пассажиров, помимо солдат внутренних войск, держал под контролем еще и ОМОН. В результате все заключенные были размещены в зонах Хабаровского края и Амурской области. ИТК №3 решили законсервировать, а ее обитатели будут дожидаться окончания реконструкции колонии под Магаданом, после чего вернутся, что называется «с югов» обратно, досиживать оставшийся срок.
Но, как говорится, нет худа без добра. В скверное положение попали в этом году экипажи лайнеров обанкротившейся авиакомпании «КрасАйр», застрявшие в Норильске. Оказавшиеся без денег и без помощи руководства летчики были вынуждены обратиться в прокуратуру. А там, недолго думая, посадили бедолаг на опять же арендованный самолет, который должен был перевести заключенных как раз в Красноярск.

И последнее. Совсем недавно в Южно-Сахалинске на территории Управления конвойной службы установили самолет АН-24, самый используемый на внутренних линиях Крайнего Севера. По сути, его превратили в тренажер, на котором сотрудники службы отрабатывают действия по перевозке заключенных на территории области и на материк. Но вот вопрос о создании специальной авиакомпании, подобной американской «ФМ», пока не стоит.

По материалам газеты
"За решеткой"
 
ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
103
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#2
Ковчег для арестантов



Надо сказать, Петр Аркадьевич Столыпин, знаменитый министр – реформатор времен Николая II, к вагону, вошедшему в историю под его именем имеет лишь косвенное отношение.
Тот вагон, который благодаря стараниям Столыпина побежал по российской «железке» в 1906 году, был принципиально иным – добротным, уютным, чем-то напоминающим дом на колесах. В подлинном «столыпине» имелось два отделения – жилое, оборудованное спальными полками, столами, сиденьями, легко открывающимися окнами, чтобы проветривать помещение, добротной печью с изрядным запасом дров, достаточным для всего пути. Второе отделение предназначалось для сельхозинвентаря – сеялок, борон, плугов и домашних животных, которых крестьяне решили взять с собой. Разумеется, вагон этот был ниже классом, чем пассажирский, но куда лучше, комфортнее и удобней, чем тот, который известен нам как «теплушка».

Но самое главное – настоящий «столыпин» предназначался для добровольного перемещения крестьян, которые, согласно земельной реформе царского правительства, согласились переселиться из центральных областей России в Сибирь и на Дальний Восток. То есть это был вагон для людей, добровольно переезжающих на новое место жительства; что-то вроде североамериканского дилижанса, на которых предприимчивые пионеры двигались вглубь нового континента.
«Столыпин», который нагло «въехал» в нашу историю с зеками на борту, был даже не пародией на вагон времен царя – батюшки – это было принципиально новое сооружение. И его самое главное отличие – он предназначался для перевозки арестантов!
Можно сказать, что вагон, покатившийся по нашим дорогам в 30-х годах прошлого века и добежавший до наших дней, должен называться «антистолыпин» - его назначение было полной
противоположностью вагона для переселенцев. Тем не менее старое название прижилось. И сейчас воспринимается прежде всего как название вагона, предназначенного для перевозки арестантов.

Минимум комфорта

В тридцатые годы арестантский вагон приобрел тот самый вид, который нам известен по кинофильмам и книгам. Увы, это даже не теплушка, это гораздо хуже: наспех набиваются спальные полки, ставятся печки – вот и весь комфорт! Там, где касается быта заключенных – инженерная мысль почти бездействует. А вот в том, что касалось предупреждения побегов и удобства конвоиров, конструкторское воображение работало на полную катушку!
Окон почти нет; те, что есть, уменьшены до минимума и забраны толстенными решетками; охапка дров выдавалась на всю дорогу, хотя поезда двигались не на юг, а в Сибирь, в Воркуту и на Дальний Восток, где морозы под тридцать – обычное дело. Но это мало волновало устроителей арестантских перевозок: заключенные вымерзали целыми вагонами, но на это никто не обращал внимания.
Вагон делился на две части: в одной части арестанты, в другой вооруженный конвой. На крыше или специально оборудованной площадке позади вагона – пулеметчик! Попробуй, сунься! Но и это еще не все. Некоторые арестанты, жаждущие свободы, надеялись, что конструкторы не додумаются до того, как обезопасить стены, потолки, полы! Как они ошибались! Солженицын где-то рассказал, как кто-то из арестантов всю дорогу с товарищами пилил пол крохотной пилой. Расчет был таков: спрыгнуть в пропил, лечь на шпалы, подождать, пока пройдет поезд, а дальше бежать, куда глаза глядят.
Но побег не удался: когда доска отвалилась, выяснилось, что понизу прилажена еще одна доска, свежая – оказывается, конвоиры устроили дополнительную площадку, на которой разместился часовой, и для этого пустили внизу еще один слой досок!

Но если бы даже арестанту удалось выпрыгнуть на ходу, побег был обречен – следом за вагонзаком шел специальный вагон с низко опущенным буфером (так называемой драгой). Эта железная штуковина наподобие бороны цепляла тело вжавшегося в шпалы беглеца и волокла пару километров, пока от него не оставались одни ошметки. Об этом до сих пор вспоминают путевые обходчики.
Правда, невзирая на суровые меры, заключенные все равно уходили в побег, пользуясь ротозейством охраны или махнув рукой на все препоны.
Так, в 1949 году опытнее уголовники убежали их поезда, следовавшего в колымский поселок Ванино. Тем же путем – пропилил пол, нырнули вниз, в черноту, где огненными вспышками бежали рельсы. Пока охрана заметила, убежали 20 зеков. Открыли стрельбу, пулеметчик успел скосить семь человек, нескольких задержали. Но остальные растворились в ночи. Так что побег можно признать успешным – не помогли ни доски «столыпина», ни решетки, ни охрана. Такова она – превозмогающая жажда свободы!

Это вам не СВ!

Справедливости ради заметим, что в разные годы тюремные деятели пытались дать знаменитому вагону иное название (разумеется, вызвано это было не желанием обелить знаменитого министра – реформатора, а какими-то иными, чиновничьими соображениями). Чаще всего вагоны для арестантов называли «вагонзаком» или «спецвагоном». Но это наименование отчего-то так и не прижилось.
А зря – послевоенные вагоны уже ничем не напоминали вагоны дореволюционных лет. Прежде всего вагон разделил на 8 купе, каждое из которых вмещало 18 человек. Правда, нормы эти никогда не соблюдались (не соблюдаются и сейчас!). В купе, по свидетельству Солженицына, набивались 35, а иногда 37 человек. Есть свидетельства того, что порой запихивали и 40 арестантов. Впрочем, в таких условиях часть из них до нужного места, как правило, живыми не доезжала.

Нынешние «вагонзаки» не сильно отличаются от тех, послевоенных. То же деление на две части, зарешеченные окна и двери, откидные полки и непременная духота. А вот для охранников предусмотрены все удобства – тут тебе и купе для отдыха, и отдельное помещение под кухню, и личный повар, и покладистый проводник (или проводница!), чистый туалет, отдельная полка, чистое бельишко. Курорт, да и только!
Пока повар готовит конвойникам вкусные обеды, арестанты питаются сухпайками да водой из бачка. Нередко вместо нормальной еды кормят соленой рыбой. Тогда путешествие становится адом – конвоиры с большой неохотой водят заключенных в туалет. Так что сиди и жди своей очереди. Или старайся меньше пить, даже если соль плавает во рту, как на поверхности Мертвого моря.
Но против этих уловок «транспортных бонз» у заключенных есть свои методы борьбы. Одна из них «раскачка» - десятки заключенных начинают одновременно качаться из стороны в сторону. Метод этот по настоящему действенный, поскольку вагон может и в самом деле сойти с рельс, а то и бахнуться под откос. Иногда арестанты, доведенные до предела самодурами-конвоирами, объявляют голодовку или напротив, режут себе вены. Тогда в вагоне начинается переполох - зекам угрожают спецсредствами, уговаривают, бегают прокуроры, врачи. Одним словом, кому-то головная боль, а кому-то развлечение.
Иногда такую «развлекуху» устаивают специально, ведь арестантские вагоны в пути несколько недель, в купе скучно, тесно, темно – ни почитать, ни поспать, постоянно кого-то приводят-уводят. Вот и устраивают себе зеки разнообразные «приколы». Но самой главной забавой был и остается побег. Большинство пассажиров арестантского «столыпина» мечтают рвануть куда глаза глядят. Правда сегодня, когда скорость поездов чересчур высока, редко кому удается уйти из вагона на ходу.

В начале 80-х годов на свердловском перегоне попытало счастья целое купе – зеки проковыряли дырку в полу и, дождавшись, когда поезд замедлит ход, спрыгнули на полотно. Побег обнаружили только через сто километров. Но невзирая на это беглецы не успели уйти далеко. Причина – почти все получили серьезные повреждения. Кто-то вывихнул плечо, кто-то сломал шейный позвонок, кто-то ободрал спину, разбил голову, сломал ключицу. Так что далеко убежать не удалось – задержали всех.
И так заканчиваются почти все побеги: «столыпин» с неохотой отпускает от себя тех, кто в него попал. Наверняка уйти можно разве что на тот свет. Так что «ковчег», выплывший из океана ГУЛАГ, уверенно движется в будущее, не страшась перемен.



По материалам газеты
"За решеткой"
 
ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
103
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#3
Автозак - чудо машина.



Автозак - специальная машина-фургон, разгороженный внутри решетками плюс по бокам два т.н. "стакана" для одиночных заключенных, которых по той или иной причине нужно изолировать от общей массы. Иногда это просто женщины.
Фургоны некоторых автозаков делятся надвое перегородкой вдоль - едут две группы заключенных. Это делается для того, чтобы обезопасить конвой от раскачки автозака (это излюбленный прием). Раскачка (с последующим переворотом и падением автозака) - один из способов борьбы бесправного зека за свои малые права.

Пол кузова усилен стальными профилями, чтобы его нельзя было пропилить. Выхлоп выведен горизонтально назад: автозак не должен превращаться в душегубку!
Сами же камеры устроены предельно примитивно и обшиты сталью вовсе не с целью издевательства над теми, кого в них перевозят. Просто в камерах должна быть обеспечена максимальная безопасность (чтобы ничего нельзя было отломать или оторвать), а после каждого рейса положено проводить полную санобработку кузова. Ведь здесь могут ехать больные, туберкулезные...

Внутренняя ручка двери кузова обязательно снимается — для пущей безопасности. А засовы камер сделаны чуть наискось, чтобы даже при легком толчке они попадали в положенное гнездо.
Последние нововведения — видеонаблюдение в кузове и навигационная система GPS (с помощью которой определяется местонахождение машины). Правда, самим «жуликам»-осужденным от всего этого не легче. Посидев на солнце минут пять в общей камере, обливаешься потом: никакие вентиляционные отверстия не спасают в этом стальном ящике. А зимой в кузовах «газонов» наверняка страшный «дубак», поскольку единственный воздушный обогреватель стоит в ногах караула. Впрочем, уже разработаны автозаки с кондиционером и даже биотуалетом (аж смешно), но массовыми они вряд ли станут...
Новая модель из Сухобезводного, на которую ФСИН возлагает большие надежды, построена на современном шасси маленького «камазенка» с двигателем Cummins. Предполагается, что до капремонта такой автозак будет ходить не сотню тысяч километров, как «газон», а все четыреста!

Кузов вмещает уже не 21, а 31 человека (что весьма актуально), и снаружи не окрашен масляной краской, а покрыт слоем пластика. Воздушная печка уступила место мощному жидкостному отопителю — с топливным бачком и регулятором температуры. «Вот порожек в кузове убрали, — говорят фсиновцы. — Раньше зэки запинались, а руки-то за спиной — за поручень не схватишься...» Выпускается и компактная модель на базе цельнометаллической Газели, где есть одна общая камера и три «одиночки».

Конечно, автозаки в нашей стране строят не только в Сухобезводном. У МВД есть собственное производство в подмосковном Дмитрове: там делают автозаки на базе ГАЗов, автобусов КАвЗ, а также полноприводного КАМАЗа («Автоперевозка») и «северного» Урала с двойными стеклами кабины («Айсберг»). Правда, объемы производства в Дмитрове невелики — и кузова выполнены грубее, чем в Сухобезводном: листы внутренней обшивки идут волнами... Кстати, не так давно собственную модель автозака построил и УралАЗ, взяв за основу обычный кузов-кунг.

10-15 пассажиров в автозаке - достаточно просторно; но бывает, экономя бензин на ездках, набивают под сорок человек; ну, держитесь, сердечники, астматики и просто пожилые преступники!
Вперед в таком случае лучше не лезть (по возможности); последнему, у решетки, легче дышать. Были случаи: придавливали в жаркую погодку сердечников - во двор тюрьмы они мешками вываливались из автозака.
Иногда придавливают нарочно: какого-нибудь извращенца (особенно неумолима зековская братва, если преступление совершено в отношении ребенка). Часто менты сами помещают подобную сволочь не в отдельный "стакан", а в общую массу. "Задохнулся на этапе, сердце слабое, ничего не поделаешь". Тюрьма спишет, а суду - работы меньше; или зоне - забот.
 
ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
103
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#4
Этапирование


Этапы - это народное наименование перемещения арестантов между тюрьмами, лагерями. Идет оно со времен дореволюционных, когда осужденных гнали пешком к местам каторг и ссылок, а этапами были расстояния между острогами - укрепленными городами, в которых передыхали, собирались, распределялись потоки каторжан. До недавнего времени было понятие "пересыльная тюрьма" - тюрьма, служившая исключительно для такого накопления и перераспределения конвоированных.

Когда звучит слово "этап", душа зека замирает, ощущая смутное беспокойство. Этапы это всегда неизвестность, всегда новые люди, испытания, когда все твое прошлое, весь твой нажитый авторитет исчезает и бороться за место под солнцем приходится начинать с нуля, как и в первый день в тюрьме. Как правило, именно на этапах происходят разборки. Когда конфликт не завершен и арестантов разделяют тюремные стены, они говорят друг другу "увидимся на этапе", или "увидимся в этапке (камере, куда собирают всех перед отправкой)" и это звучит как реальная угроза. По крайней мере, ее надо сдержать, дабы не уронить свое арестантское достоинство.
Этапируют обычно из СИЗО к местам отбывания наказания, реже - подследственных в случае задержания в одном месте, а месте совершения преступления и соответственно суда и следствия в другом. Также возят между зонами, чаще всего на лечение, возят подследственных на психиатрическую экспертизу.

Этапировать могут очень долго - чтобы проехать Россию может понадобиться месяца два. А если вдруг надо пересечь границу, например, между Россией и Украиной, то может затянуться и на полгода.
На этапах коронуют в воры и опускают в петухи. Это и лишения, и унижения. На этапах остро ощущается бесправность - легко получить дубиной по спине, или прикладом по почкам, быть укушенным собакой. Каждый этап - это как минимум два шмона, при отправке и прибытии, шмоны всегда тщательные, с раздеванием, с ломанием вещей. Это всегда психологическое давление - передвижение под дулами, бегом - крики, удары, собаки.
Но вместе с тем на этапах можно повидаться со старыми друзьями, подельниками, узнать последние новости, увидеть краешек вольного мира. Да и впрочем - для одних новые люди это страх и проблемы, для других - новые знакомства и впечатления.

Отправляться на этапы с большим баулом не стоит - автозак, вагонзек, снова автозек, двигаться с сумкой под дубинками сложно. К тому же идеал босяцкой жизни - минимум собственности, непривязанность к вещам, легкость. Поэтому, учитывая тесноту столыпинских купе, обостряющую это отношение, обладателей больших сумок не только просто не любят, но и всячески пытаются развести на содержание этих самых сумок, а то и в открытую чморят. На этапах у конвоя можно обменять что-то из вещей на чай, сигареты, консервы. Мастера умудряются даже заварить чифир в купе - сделав бездымный факел из простыни, заслоняя огонь от конвойных своим телом (или, что проще конечно, договорившись, с ним). У приготовленного таким способом напитка конечно же особый вкус - маленького кайфа от нарушения правил, от глоточка свободы. Справить нужду периодически выводят - по нормам, кажется, каждые 4 часа, но на практике бывает по всякому - по одному человеку в сопровождении конвойного. Бывает, что и не допросишься - для этого народ запасается пластиковыми бутылками. Сначала с них пьют запасенную воду, затем туда отливают. А если у кого вдруг понос, а бывает и такое, то тут начинается цирк - и смех, и грех. Поэтому, зная, что пора на этап, бывалые зэки за сутки до того почти перестают есть, с утра - пить.

Если еще учесть, что в дороге тоже никто не кормит (выдают сухпаек в виде хлеба, сахара, может быть даже какой-то консервы, но все это достаточно скудно), потом по прибытии в новую тюрьму пока попадешь в камеру может пройти еще целый день - итого двое-трое суток голодухи.
На этапах можно даже побыть с женщиной, предварительно через стеночку купе договорившись и получив согласие на свидание с соскучившейся по мужской ласке арестантке, а затем ночью, уболтав конвойного сержанта, отдав ему пару пачек сигарет, провести полчасика в тамбуре у туалета. Это конечно экзотика - слишком много всяких "если...", но бывает.

Но это все не самое страшное в этапах. Этапов боятся в первую очередь те, кто чувствует за собой какие-то косяки из прошлой жизни, как вольной, так и тюремной. Все стукачи, все беспредельщики, покидая стены тюрем и зон, остаются без своих крыш, которые им обеспечивали в той или иной мере опера. В стенах этапки, где народ собирают перед этапом, их судьба уже никому не интересна - они отработали свое и о них уже забыли. Теперь они наравне с остальными. Как правило спрос происходит именно здесь. Убивают редко - по крайней мере, в наше время, а вот опустить - это в два счета. Предъява - пара минут на "прения" - и исполнение. Самый щадящий способ - пощечина, что сбрасывает статус человека на ноль. Более радикальный - головой в дючку (в очко), если таковое имеется, что сразу делает человека "законтаченным", "опущенным".
Поэтому этапов боятся и те, кто не уверен в себе - этапы это, прежде всего, новые люди и очень стесненные обстоятельства, где конфликт может возникнуть из-за одного сантиметра пространства
 
Тата1980 Оффлайн

Тата1980

visibility
Регистрация
6 Декабрь 2017
Сообщения
4,680
Симпатии
104
Баллы
63
#5
Ну что помню ))) после того как осудили ждали в камере для осуждённых !назначили день этапа спустили в низ с баулами .с зоны приехал продавец нас покупать ему наши дела отдали а он как все говарили деньги за нас))) нас человек 15 было всех в век утромбовали и к Столыпину повезли !сумку тащишь на себе по сторонам нельзя смотреть рядом собачки )))поезд вёз не только нас кто-то раньше вышел кто-то позже нас !!!вагон разделен на камеры как в ивс небольшие а там народу дофигища в туалет нифига не отпускают все перекрикиваются ,где то ребята в далеко приветы шлют)))гул тот ещё стоит !!!!
 
Тата1980 Оффлайн

Тата1980

visibility
Регистрация
6 Декабрь 2017
Сообщения
4,680
Симпатии
104
Баллы
63
#6
Тата1980, рассказывай потихоньку, интересно же)
И вот наша остановка по фио всех вызывает по ряду тащишь себя и баул у меня зима была вылезла на свет статью подтвердила села на корточки за баул спряталась ,ветер,поле))ждём автобус до зоны а он замёрз видать в пути))ахаха )приехал только до нас не доехал
 

Сейчас читают (Участников: 1, Гостей: 0)