• Телефонные звонки
  • Доставка посылок и передач в СИЗО-1
  • Денежные переводы осужденному
  • Страхование осужденных

Порядок оформления УДО в Украине

ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
102
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#1
Уголовным кодексом Украины предоставлено право осужденным, на условно-досрочное освобождение (далее – УДО) от отбывания наказания. Об условиях, порядке применения и других правовых аспектах УДО.

Кто имеет право на УДО?

Так, в соответствии со ст. 81 «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания» Уголовного кодекса Украины, условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к лицам, отбывающим наказание в виде исправительных работ, служебных ограничений для военнослужащих, ограничения свободы, содержания в дисциплинарном батальоне военнослужащих или лишения свободы.

Лицо может быть условно-досрочно освобождено полностью или частично и от отбывания дополнительного наказания.

Законодатель предусмотрел право осужденного на условно-досрочное освобождение, в зависимости от тяжести совершенного преступления, при условии фактического отбытия осужденным:

- не менее половины срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести, а также за неосторожное тяжкое преступление;

- не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за умышленное тяжкое преступление или неосторожное особо тяжкое преступление, а также в случае, если лицо ранее отбывало наказание в виде лишения свободы за умышленное преступление и до погашения или снятия судимости вновь совершило умышленное преступление, за которое оно осуждено к лишению свободы;

- не менее трех четвертей срока наказания, назначенного судом за умышленное особо тяжкое преступление, а также наказания, назначенного лицу, которое освобождалось условно-досрочно и вновь совершило умышленное преступление в течение неотбытой части наказания.

Основным условием применения УДО является тот факт, когда осужденный своим добросовестным поведением и отношением к труду доказал свое исправление.

В случае совершения лицом, к которому было применено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, в течение неотбытой части наказания нового преступления суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным ст.71 «Назначение наказания по совокупности приговоров» и ст.72 «Правила сложения наказаний и зачет срока предварительного заключения» УК Украины.

Порядок применения УДО

Порядок применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замены неотбытой части наказания более мягким регламентируется ст. 407 УПК Украины. Согласно данной статьи, а также ст.ст. 81 и 82 УК Украины условно-досрочное освобождение и замена неотбытой части более мягким наказанием применяются судьей районного (городского) суда по месту отбывания наказания осужденным по совместному представлению органа, ответственного за отбывание наказания, и наблюдательной комиссии или службы по делам несовершеннолетних.
Указанные представления рассматриваются судом в 10-дневный срок с момента поступления их в суд, без истребования судебного дела, с участием прокурора, представителя органа, ведающего исполнением наказаний, и, как правило, самого осужденного. При рассмотрении судом совместного представления органа, ответственного за отбывание наказаний, и наблюдательной комиссии службы по делам несовершеннолетних суд уведомляет их о времени и месте рассмотрения этого представления.

Если суд откажет в условно-досрочном освобождении или в замене неотбытой части наказания более мягким наказанием, рассмотрение повторного представления для лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления к лишению свободы на срок не менее 5 лет, возможно не ранее чем через год со дня вынесения постановления об отказе, а в отношении осужденных за другие преступления и несовершеннолетних – не ранее чем через 6 месяцев. На постановление суда об отказе в УДО в течение 7 суток со дня объявления, прокурор и осужденный вправе подать апелляцию в апелляционный суд. Если апелляцию подал прокурор, выполнение обжалованного постановления суда приостанавливается.

Требования для представления к УДО

Нормы Уголовно-исполнительного кодекса Украины, в частности ст. 154 предусматривает порядок досрочного освобождения от отбытия наказания, в т.ч. и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду, но и требования к представлению на УДО и замену наказания более мягким. Также определены требования к материалам, которые подаются вместе с представлением на УДО.

Так, в представлении должны содержаться данные, характеризующие поведение осужденного, его отношение к труду и обучению за все время отбывания наказания. Одновременно с представлением в суд направляется личное дело осужденного.

Условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду возможно только при наличии обязательства осужденного примерным поведением и честным отношением к труду доказать свое исправление. Такое обязательство дается осужденным администрации исправительно-трудового учреждения и наблюдательной комиссии в письменной форме и вместе с другими документами подается в суд для решения вопроса об условном освобождении осужденного из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду.
Администрация органа или учреждения исполнения наказаний после отбытия осужденным установленной Уголовным кодексом Украины части срока наказания обязана в месячный срок рассмотреть вопрос о возможности представления его к условно-досрочному освобождение от отбывания наказания или к замене неотбытой части наказания более мягким.

В соответствии с УИК Украины, в случае отказа суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замены неотбытой части наказания
более мягким повторное представление в этом вопросе человек, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления к лишению свободы на срок не менее пяти лет, могут быть внесены не ранее через один год со дня вынесения постановления об отказе, а о осужденных за другие преступления и несовершеннолетних осужденных - не ранее чем через шесть месяцев.

Лица, освобожденные от отбывания наказания с испытанием или в порядке замены неотбытой части наказания более мягким, если они были направлены в места ограничения свободы или лишения свободы в случаях, предусмотренных законом, могут быть вновь представлены к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания или замены неотбытой части наказания более мягким не ранее чем через один год со дня вынесения постановления о направлении в места ограничения свободы или лишения свободы.
 
ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
102
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#2
ОТКАЗАНО В УДО? ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД

Основаниями для отказа в условно-досрочном освобождении могут быть только обстоятельства, свидетельствующие о том, что осужденный не доказал своего исправления. При этом если наблюдательная комиссия отказывает в согласовании направления представления в суд по надуманным и не соответствующим действующему законодательству основаниям, фактически это свидетельствует о невыполнении возложенных на нее функций.

На практике иногда происходят случаи, когда наблюдательные комиссии безосновательно отказываются согласовывать представление администрации колонии об условно-досрочном освобождении осужденного.
Как же поступать в подобных случаях?

На наш взгляд, в данной ситуации осужденный имеет право самостоятельного обращения в суд с просьбой о применении условно-досрочного освобождения.
Согласно Уголовно-исполнительному кодексу Украины полномочиями представлять осужденного к условно-досрочному освобождению при наличии к тому оснований наделена администрация учреждения исполнения наказаний (часть 3 статьи 154). Часть 1 статьи 407 Уголовно-процессуального кодекса Украины действительно предусматривает, что решение данного вопроса производиться только на основании совместного представления администрации учреждения и наблюдательной комиссии.

Однако, вместе с тем, статья 40 Конституции Украины гарантирует право каждого гражданина на судебную защиту; статья 55 – право защищать свои права и свободы любыми, не запрещенными законом, средствами. Часть 1 статьи 8 и часть 1 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Украины закрепляют право осужденных на обращения в различные, в том числе судебные, инстанции.
Как вытекает из решения Конституционного Суда Украины от 1 декабря 2004 года № 18-рп/2004 (которое является обязательным для исполнения на всей территории Украины), законный интерес гражданина подлежит такой же судебной защите, как и гарантированное законом право.

То есть, осужденный может обратиться в суд на основании Конституции Украины и Уголовно-исполнительного кодекса Украины не только для защиты прямо предусмотренного законом права, но и законного интереса, в частности такого, как возможность применения условно-досрочного освобождения от дальнейшего отбывания наказания (как разъяснил Конституционный Суд Украины, законный интерес - это стремление к пользованию каким-либо материальным либо не материальным благом, предоставление которого не является обязанностью каких-либо лиц).

Рекомендуем, чтобы администрация учреждения исполнения наказаний приобщила к заявлению осужденного все материалы, которые характеризуют его поведение и отношение к труду в период отбывания наказания, извлечение из протокола заседания комиссии учреждения и наблюдательной комиссии, а также иные материалы, подтверждающие необоснованность отказа наблюдательной комиссии.
При этом необходимо иметь в виду, что основания применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания определены в Уголовном кодексе Украины (статья 81), а Уголовно-процессуальный кодекс Украины только лишь устанавливает процедуру решения данного вопроса.

Закон предусматривает, что условно-досрочное освобождение может быть применено, если осужденный добросовестным поведением и отношением к труду доказал свое исправление. Полномочия по оценке степени исправления, согласно части 3 статьи 154 Уголовно-исполнительного кодекса Украины отнесены к исключительной компетенции соответствующей комиссии учреждения исполнения наказаний.
Исходя из этого, можем утверждать, что основаниями для отказа в условно-досрочном освобождении могут быть только обстоятельства, свидетельствующие о том, что осужденный не доказал своего исправления. Именно на это обратил внимание судов Верховный Суд Украины в своем постановлении от 26 апреля 2002 года №2, в котором, в частности, указывается, что главным условием принятия решения об условно-досрочном освобождении является доведение того, что осужденный добросовестным поведением и отношением к труду доказал свое исправление (пункт 2 указанного постановления).

Кроме того, необходимо отметить, что в Положении о наблюдательных комиссиях, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 1 апреля 2004 года № 429, отсутствует определение обстоятельств, на основании которых эти комиссии могут принять решение об отказе в совместном внесении представления в суд относительно условно-досрочного освобождения. Исходя из этого, можем утверждать, что данные субъекты обязаны руководствоваться при этом теми же фактами, что и администрация учреждения исполнения наказаний. То есть, данное решение должно приниматься в соответствии со статьей 154 Уголовно-исполнительного кодекса Украины и статьи 81 Уголовного кодекса Украины, в частности, исходя из определенных в них обстоятельств.

Более того, необходимо помнить, что наблюдательная комиссия является органом, на который возлагается обязанность осуществления общественного контроля за соблюдением прав и свобод осужденных (статья 25 Уголовно-исполнительного кодекса Украины и пункт 1 статьи 3 Положения о наблюдательных комиссиях). Исходя из этого, отказ в направлении представления в суд по надуманным и не соответствующим действующему законодательству основаниям, фактически свидетельствует о невыполнении возложенных функций.

В подобных случаях и осужденный, и администрация учреждения также имеете право обратиться в прокуратуру для решения вопроса о привлечении членов комиссии, принявших неправомерное решение, к ответственности. В качестве документа, подтверждающего нарушение действующего законодательства, рекомендуем приобщить решение суда, которым установлено, что отказ наблюдательной комиссии внести совместное представление был необоснован.

Обращение в прокуратуру представляется целесообразным, поскольку согласно статье 5 Закона Украины «О прокуратуре», прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов при исполнении решений по уголовным делам. Для этого она наделена достаточно обширными полномочиями, в частности, требовать для проверки решения, распоряжения и иные документы, а также вносить представления и протесты на них, возбуждать дисциплинарные производства, давать предписания об устранении очевидных нарушений закона.
 
ШеFF Оффлайн

ШеFF

visibility
Регистрация
15 Ноябрь 2008
Сообщения
5,709
Симпатии
102
Баллы
73
Адрес
SmolCity
#3
Украинская ЗОНА. За взятку можно купить УДО..

УДО – это условно досрочное освобождение из колонии. Большинство досрочно освобождающихся из мест лишения свободы в Украине выходят на волю за взятки. Как пишет Корреспондент, тюремная администрация называет это благотворительной помощью…
По мнению правозащитников из объединения ТОРО, а это – контактная группа международной правозащитной организации Transparency International в Украине, чуть ли не девять человек из десяти освободившихся досрочно платили администрации колонии взятку за выход на волю. Взятка могла быть в форме денег или стройматериалов для ремонта тюремных помещений.

«Это опасно даже не столько тем, что человек оказывается на свободе, сколько тем, что подрывается институт наказания за преступление. Те, кто совершает небольшие преступления, отбывают полный срок, а те, кому еще [в связи с тяжестью наказания] cидеть и сидеть, выходят на свободу», – заявил правозащитник донецкого Мемориала Александр Букалов.
Согласно официальной статистике, ежегодно из всех учреждений тюремной системы Украины условно-досрочно освобождаются около 30 тысяч человек – пятая часть всех осужденных на начало этого года. То, что большая часть вышедших на свободу раньше срока платили взятки, утверждают и сами бывшие узники, и правозащитники. Возможность досрочного освобождения, согласно Уголовному кодексу, есть у многих, хотя и не у всех, заключенных: все зависит от тяжести преступления.

Но, согласно кодексу, попадают осужденные под эту льготу, только в случае, если они докажут честным трудом и хорошим поведением то, что они действительно этого достойны. А вот это уже администрация колонии определяет на глаз, давно сделав подобную оценку одной из главных ниш для сбора поборов, говорят правозащитники и те, кто отсидел свой срок.

По закону только полсрока, к примеру, могут отсидеть отбывающие наказание за незначительные преступления, за которые предусмотрено до трех лет лишения свободы.
Осужденные за тяжкие преступления (хищения в крупных размерах, убийство по неосторожности) на срок от пяти до десяти лет могут выйти на свободу по прохождении двух третей срока. Система вымогания взятки проста.

Когда подходит возможность досрочного освобождения, человеку начинают делать искусственные взыскания – при их наличии досрочное освобождение невозможно, объясняют правозащитники.
«Если их нет, их выносят: курил не в том месте, постель застелена не по образцу, пуговичку не застегнул», – говорит Букалов.
«А снимают эти самые взыскания, искусственно созданные или самые настоящие, уже за деньги», – продолжает заместитель главы правления Центра защиты прав человека Свобoда Андрей Диденко. На воле он сам всего три месяца, а до этого он провел в колонии восемь лет – полный срок.

«Все сплошь повязано на взятках. Абсолютно все. За деньги можно приобрести наркотики, [запрещенные по правилам] мобильные телефоны. Имея большое количество взысканий, их можно оплатить большой суммой.
Гасятся взыскания, за деньги все можно снять », – заявил он. Исполняющий обязанности начальника Бучанской колонии под Киевом Алексей Иванюк утверждает, что никаких поборов при досрочном освобождении администрация никогда не устраивает. Все, что осужденные дают колонии, добавляет он, они дают исключительно по собственной инициативе.
«С финансами сейчас везде несладко. Если человек сам выражает желание что-то передать сюда, мы не отказываемся. Насильно зачем заставлять?»
И отрезает:
"Деньги администрация не берет", – заявил он журналу. В свою очередь заместитель начальника управления по вопросам исполнения наказания в Киеве и Киевской области Игорь Андрушко объяснил, что государство на 50% снизило финансирование тюрем.
«Колонии не справляются с тем, чтобы содержать себя в нормальных условиях», – объясняет Андрушко. Поэтому для заключенных «благотворительный взнос» в виде, к примеру, стройматериалов – реальная возможность заработать очки для досрочного выхода на волю.
 

Сейчас читают (Участников: 1, Гостей: 0)