• Телефонные звонки
  • Доставка посылок и передач в СИЗО-1
  • Денежные переводы осужденному
  • Страхование осужденных

О внесении изменений в статьи 82.1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (ПРОЕКТ)

Анника Оффлайн

Анника

visibility
Регистрация
11 Май 2014
Сообщения
44,372
Симпатии
2,095
Баллы
113
Адрес
Братск
#1
О внесении изменений в статьи 82.1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации


Вносится Правительством Российской Федерации


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации




Статья 1


Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:


1) в части первой статьи 821 слова "частью первой статьи 228," заменить словами "частями первой и второй статьи 228,";
2) в статье 228:
а) в абзаце втором части второй слова "от трех до десяти лет" заменить словами "от двух до пяти лет";
б) в абзаце втором части третьей слова "от десяти до пятнадцати лет" заменить словами "от пяти до пятнадцати лет".


Статья 2


В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова "частью первой статьи 228," заменить словами "частями первой и второй статьи 228,".


Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.




Президент
Российской Федерации


Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы:
17 февраля 2016 г.


Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы:
23 февраля 2016 г.
 
Анника Оффлайн

Анника

visibility
Регистрация
11 Май 2014
Сообщения
44,372
Симпатии
2,095
Баллы
113
Адрес
Братск
#2
Пояснительная записка


к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»


Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня 2015 г., и направлен на изменение санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России), с учётом степени их общественной опасности.
Анализ уголовного законодательства Российской Федерации и судебно-следственной практики его применения свидетельствуют о том, что отдельные уголовно-правовые нормы требуют совершенствования.


Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.
При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах (в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).


При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума.


Следует отметить, что практически все осужденные по статье 228 УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика (без цели сбыта) обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.
Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.


Данные отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации формы № 10.3.01 свидетельствуют о том, что в 2014 году при рассмотрении 17 759 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 ст. 228 УК России, суды назначали наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет в 261 случае, от 8 до 10 лет – в 17 случаях, а в 2457 случаях суды назначали наказание, используя исключительный механизм по назначению наказания ниже низшего предела установленных санкций.


Таким образом, нельзя считать нормальной ситуацию, когда возможность назначения наказания сроком от 5 до 10 лет остается судами практически не востребованной, а исключительный механизм назначения наказания, предусмотренный УК России, используется на регулярной основе.
Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.


Предлагаемые законопроектом изменения по снижению санкций за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 228 УК России приведут их в соответствие со степенью общественной опасности совершенных деяний и в то же время позволят более широко использовать имеющиеся меры уголовно-правового побуждения лиц к отказу от потребления наркотиков.
Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.


Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в
области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости.
Принятие законопроекта потребует принятия федерального закона «О внесении изменения в статью 1781 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».


В этой связи в законопроекте предусмотрено его вступление в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.


Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета.


Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 299).
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу
Октябрь 2016
Дополнительные документы
Ответственный за разработку
Жидков Павел Юрьевич
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений
Dpu1@fskn.gov.ru
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения
101990, г. Москва ул. Маросейка 12
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку
(495) 983-54-18
 
Анника Оффлайн

Анника

visibility
Регистрация
11 Май 2014
Сообщения
44,372
Симпатии
2,095
Баллы
113
Адрес
Братск
#3
Глава ФСКН: Я против экспериментов с марихуаной и метадоном
- Выросли ли в России цены на наркотики на фоне падения курса рубля?

- Транснациональные преступные группы, которые занимаются оптовым оборотом наркотиков, продают афганский героин за доллары. Курс доллара к рублю вырос, и стоимость героина в России в рублевом эквиваленте выросла в полтора-два раза.

Наркотики дорожают, по этой причине наркоманы будут вести себя более агрессивно, чтобы добыть деньги на дозу. Сейчас до 90% преступлений, связанных с мелкими кражами и неквалифицированными грабежами, совершают именно наркоманы.

Героиновому наркоману надо от двух до восьми инъекций в день. Мы посчитали: в сутки на приобретение наркотиков российские наркоманы тратят порядка 4,5 млрд рублей. В год это 1,5 трлн рублей.

Это серьезный ущерб экономике. Мы выступаем за более активную реализацию программы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. Потратив небольшие деньги, мы сэкономим. По данным ООН, каждый рубль, вложенный в реабилитацию, сэкономит десять.

Наркоманы, находясь на годовых реабилитационных программах, не будут совершать грабежи и торговать наркотиками.

- Удается договориться с Минфином насчет средств?

- Пока, к сожалению, не удается, учитывая бюджет, который постоянно подвергается корректировке.

Я был вынужден перевести на эту программу из бюджета ФСКН 10,5 млн рублей. Их хватит для 7-8 организаций, которые будут заниматься реабилитацией наркопотребителей. Вместе с тем, чтобы достичь ощутимого эффекта, необходимо задействовать 150-200, а то и 300 таких структур. Это позволило бы отправлять на реабилитационные программы до 150 тыс. наркопотребителей в год.

Программу поддерживает руководство страны, администрация президента, МВД, ФСБ и общественность, но денег пока нет.

- Вы говорили, что российские колонии переполнены наркоманами, которых посадили за продажу наркотиков. Какой выход Вы предлагаете?

- Я не выступаю за декриминализацию – за наркоторговлю надо привлекать к ответственности. Но надо законодательно провести дифференциацию этой ответственности.

Сейчас тот, кто хранит три дозы наркотиков и тот, кто занимается крупным сбытом, подпадают под одну категорию - тяжких и особо тяжких преступлений.

Если хранение этих трех доз наркотиков перейдет в категорию средней или небольшой тяжести, появится возможность через судебное решение обязать наркомана пройти длительную реабилитацию в специализированном центре. Я считаю, что это во благо. Если вашего соседа-наркомана суд обяжет лечиться, вздохнет спокойно весь подъезд.

- Какие задачи стоят перед ФСКН в 2016 году?

- Борьба с транснациональной организованной преступностью и разворачивание реабилитационных программ в регионах.

Я надеюсь, что в следующем году будет реализована наша инициатива – будут внесены изменения в статью 210 УК РФ - "Организация преступного сообщества". Мы предлагаем внести в статью 210 понятие "транснациональная организованная преступность".

Я считаю, что, если суд признает, что человек участвовал в деятельности транснационального преступного сообщества, он должен получать сразу от 18 лет тюрьмы и больше. Если будут внесены поправки, суды не будут выносить минимальные сроки.

Полный текст- Ссылка: http://www.interfax.ru/russia/487491
 
Анника Оффлайн

Анника

visibility
Регистрация
11 Май 2014
Сообщения
44,372
Симпатии
2,095
Баллы
113
Адрес
Братск
#4
19 января 2016, 00:01 За хранение наркотиков будут лечить принудительно

ФСКН предложила изменить норму ответственности за хранение небольших объемов запрещенных веществ без цели сбыта
За хранение наркотиков будут лечить принудительно

В весеннюю сессию в Государственную думу будет внесен проект закона, предусматривающий введение принудительного лечения по решение суда для граждан, пойманных на хранении наркотиков, психотропных веществ или их аналогов для личного употребления. Как рассказал «Известиям» глава Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов, это предложение одобрено президентом страны.

Президент одобрил предложение, согласно которому тех, кто хранит без цели сбыта, будут не в тюрьму сажать, а по решению суда отправлять в лечебницы принудительно, — заявил он «Известиям».

В настоящее время ФСКН совместно с законодателями и общественными организациями разрабатывает соответствующие поправки в законодательство.

13 января глава ФСКН Виктор Иванов докладывал президенту о состоянии дел в подконтрольной ему сфере. По словам Виктора Иванова, в федеральной службе в настоящее время работают над изменением парадигмы антинаркотической политики.

— Мы привлекаем к уголовной ответственности 122 тыс. человек, из них 90 тыс. человек – это те, кто хранил наркотики без цели сбыта, то есть это наркопотребители. Конечно, наиболее целесообразно направлять их не в тюрьмы и колонии, а через уголовные, процессуальные процедуры направлять их в специализированные реабилитационные центры, где они будут под присмотром, где с ними будут работать представители и здравоохранения, и социальных служб региональных властей с опорой на неправительственные организации, — заявил на встрече с главой государства Виктор Иванов.

Предварительно ФСКН рассматривает вариант принудительного лечения при хранении наркотиков до 10 г.

Сегодня в соответствии с действующим уголовным законодательством за хранение нескольких граммов наркотика предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 228 УК РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов «в значительном размере» предусмотрено наказание от штрафа в 40 тыс. рублей до лишения свободы сроком до 3 лет.

Правительство своим постановлением № 1002 от 1 октября 2012 года определило, какое количество того или иного наркотика или психотропного вещества следует считать «значительным размером»: гашиш — 2–25 г, героин — 0,5–2,5 г, марихуана —6–100 г, мескалин, метадон и морфин метилбромид — 0,5–2,5 г и т. д.

Свыше 2,5 г мескалина, метадона, морфина метилбромида, героина, свыше 25 г гашиша и более 100 г марихуаны уже считается «большим размером» хранимых наркотиков.

По словам главы ФСКН Виктора Иванова, главной проблемой в реализации планируемого к принятию законопроекта, который позволит за хранение нескольких граммов наркотиков направить гражданина на принудительное лечение, а не в тюрьму, является изыскание средств на функционирование специализированных лечебниц. Вместе с тем, по его мнению, нельзя к человеку, пойманному с 10 г «травы», относиться как к наркобарону.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо («Единая Россия») считает, что инициатива ФСКН повысит эффективность лечения и реабилитации наркозависимых.

— Ведь это трудоспособные молодые люди, которых мы теряем, которые зачастую не в состоянии самостоятельно вырваться из наркотической зависимости и принять решение о своем лечении. Поэтому думаю, что эта инициатива будет поддержана большинством депутатов, — отметила она.

Генерал-лейтенант МВД в отставке и экс-зампредседателя Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Александр Михайлов достаточно скептически отнесся к законодательной инициативе ФСКН, отметив, что этот вопрос требует более детальных предложений и финансовых расчетов. Например, пока непонятно, что делать с пойманным на хранении наркотика, у которого может просто не быть наркотической зависимости или он может и вовсе не употреблять наркотики.

— Кроме того, странно тратить на это бюджетные деньги, которые на сегодняшний день приходится экономить. При этом сегодня во многих регионах соответствующих клиник мало. Станет ли человек из райцентра ездить за 100 км в больницу, проходя там лечение по графику дневного стационара? — задается он вопросом. — Если же говорить о строительстве новых учреждений, то в сегодняшней экономической ситуации у государства достаточно других задач и ни один частный инвестор не станет вкладывать деньги в клинику.

Александр Михайлов также отметил, что в КоАП РФ существует «созвучная» с Уголовным кодексом статья, которую необходимо использовать чаще. В соответствии с ч. 1 ст. 6.8 КоАП ПФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административного ареста до 15 суток.

— Применение этого наказания может не только сдвинуть график попавшегося в клубе в состоянии наркотического опьянения человека на 15 суток, но и заставит топ-менеджера объяснить боссу, а студента — декану, где он был. Это весьма действенная мера, — считает Александр Михайлов.

Ссылка на статью: http://izvestia.ru/news/601892#ixzz3xnmOC22c
 
Анника Оффлайн

Анника

visibility
Регистрация
11 Май 2014
Сообщения
44,372
Симпатии
2,095
Баллы
113
Адрес
Братск
#5
16.02.2016

16 февраля 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в семинаре-совещании председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, апелляционных арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам

Участники совещания подвели итоги работы судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам в 2015 году и определили задачи на 2016 год

Президент Российской Федерации Владимир Путин, обращаясь к представителям судебной власти затронул актуальные вопросы развития судебной системы Российской Федерации, в том числе касающиеся укрепления законности, улучшения делового климата, защиты прав граждан и анализа хода реформы судоустройства.

С докладом перед представителями судейского сообщества выступил председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСКН России Виктор Иванов. Он отметил, что интегральным результатом соответствующих судебных решений в сфере незаконного оборота наркотиков за 2015 год является ликвидация более четырех тысяч преступных наркогруппировок, что позволило изъять из оптового оборота 11700 партий различных наркотиков суммарным весом более 27 тонн.

Директор ФСКН России подчеркнул, что мобилизация и повышение эффективности борьбы с организованной наркопреступностью тормозятся тем, что усилия правоохранительных органов тратятся на десятки тысяч уголовных дел, связанных с привлечением к ответственности самих же наркопотребителей за хранение мизерных доз наркотиков без цели сбыта для личного потребления.

В связи с этим 17 июня 2015 года на заседании Президиума Государственного Совета было принято решение пересмотреть законодательные подходы по привлечению ординарных наркопотребителей к ответственности за хранение наркотиков для личного потребления, исходя из их реальной степени общественной опасности.

Виктор Иванов акцентировал внимание на том, что инициативы ФСКН России по корректировке уголовного закона, предусматривающего ответственность за хранение наркотиков, существенно расширят возможности суда по направлению наркопотребителей на освобождение от наркозависимости. По его словам, предложения ФСКН России полностью укладываются в русло инициатив председателя Верховного Суда Российской Федерации, поддержанных Президентом России, о гуманизации уголовного законодательства.

При этом подготовленные ФСКН России десять законопроектов о распространении права суда направлять на программы освобождения от наркозависимости не только правонарушителей, признанных больными наркоманией, но и всех наркопотребителей – приведет к существенному оздоровлению общества, возвращению десятков тысяч людей к созидательной жизни.

Председатель Государственного антинаркотического комитета также выразил уверенность, что такой подход российского правосудия и российской правовой системы к решению проблемы наркопреступности, проблемы наркомании в целом, будет во многом интересен для обсуждения не только в рамках совместной научно-практической конференции, но и в ходе Специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по мировой проблеме наркотиков, которая состоится в апреле этого года.

http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/events_main/2016/0216/162142603/detail.shtml

Выступление директора ФСКН России на семинаре-совещании председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, апелляционных арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, 16 февраля 2016 г., г. Москва, «Президент-Отель»

Рассмотрены итоги работы в 2015 году и определены задачи на 2016 год

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Уважаемые коллеги!

Наркопотребление сегодня является во многом определяющим фактором, провоцирующим криминальное поведение.

В стране, по оценкам экспертов, более 60% всей уличной преступности, в основном кражи и грабежи, совершаются либо под воздействием наркотиков, либо в целях завладения средствами на их приобретение.

В данной ситуации анализ судебной практики – неиссякаемый источник информации о функционировании государственных институтов, а сама судебная практика - это зеркало правовой системы государства, отражающее все тонкости и нюансы как правоприменения, так и соответствия, если хотите, адекватности действующих правовых формул задачам государства и потребностям общества.

Интегральный результат соответствующих судебных решений в сфере незаконного оборота наркотиков за 2015 год – это более четырех тысяч ликвидированных преступных наркогруппировок, что позволило изъять из оптового оборота 11 тысяч 700 партий различных наркотиков суммарным весом более 27 тонн. Это результат борьбы с транснациональной организованной наркопреступностью и ликвидации инфраструктуры поставок наркотиков из-за рубежа.

Только нейтрализация ОПС Шилова, осуществлявшего массовые поставки опия из Испании в отходах фармацевтического мака в 56 регионов Российской Федерации, обеспечила трехкратное снижение притоносодержания в жилом секторе и десятикратное падение незаконного рынка ацетилированного опия.

К слову говоря, беспрецедентное давление на следствие длилось в течении всего предварительного расследования – только от депутатского корпуса поступило более сорока официальных обращений.

Именно организованная преступность является краеугольным камнем наркомании и наркопроизводства.

В книге Юрия Бондарева «Горячий снег» главной задачей артиллерии было выбить немецкие танки, главная задача ФСКН России - уничтожать организованную преступность. Результаты есть – о них я уже говорил. Более 70% преступных сообществ, нейтрализованных всеми правоохранительными органами России, ликвидировано нашей Службой.

Но мобилизация и повышение эффективности борьбы с организованной наркопреступностью тормозятся тем, что усилия правоохранительных органов тратятся на десятки тысяч уголовных дел, связанных с привлечением к ответственности самих же наркопотребителей за хранение мизерных доз наркотиков без цели сбыта для личного потребления.

Приведу пример.

В ходе привлечения нами к уголовной ответственности организаторов преступной деятельности – это более чем 13 тысяч наркосбытчиков, так сказать, «капитанов наркобизнеса», изъято почти 27 тонн концентрированных наркотиков, а при пресечении, в основном усилиями МВД России, деятельности 96 тысяч наркопотребителей, хранивших наркотики без цели сбыта, изъято чуть более 450 кг уличного наркотика.

Как говориться «почувствуйте разницу».

Об этой ситуации мною было доложено руководству страны, и Президентом России на заседании Президиума Государственного Совета принято решение пересмотреть законодательные подходы по привлечению ординарных наркопотребителей к ответственности за хранение наркотиков для личного потребления, исходя из их реальной степени общественной опасности.

Приоритетом в данной ситуации и конечной целью должна являться не карательная суть права, а его гуманитарное наполнение.

Мы должны направлять этих наркопотребителей на освобождение от наркотической зависимости, а не заполнять ими тюремные камеры и места лишения свободы.

На это государством, по экспертным оценкам, тратится до 40 миллиардов рублей ежегодно. В то время как старт ап программ по реабилитации и ресоциализации этих же девяноста шести тысяч наркопотребителей составит не более одного миллиарда рублей на субсидии субъектам Российской Федерации. Кратный экономический эффект очевиден.

Не говоря о том, что эти молодые люди будут изъяты из преступной среды и не совершат десятки тысяч общеуголовных преступлений – то есть не попадут в зону внимания правоохранительных и судебных органов.

Наши предложения полностью укладываются в русло инициатив Председателя Верховного Суда, поддержанных Президентом России, о гуманизации уголовного законодательства.

Корректировка уголовного закона, предусматривающего ответственность за хранение наркотиков, существенно расширит возможности суда по направлению наркопотребителей на освобождение от наркозависимости. А в совокупности с подготовленными нами законопроектами о распространении права суда направлять на программы освобождения от наркозависимости не только правонарушителей, признанных больными наркоманией, но всех наркопотребителей – приведет к существенному оздоровлению общества, возвращению десятков тысяч людей к созидательной жизни.

Присутствующих в зале не нужно агитировать, но просил бы Вас, уважаемый Вячеслав Михайлович, уделить пристальное внимание данному направлению работы.

В этой связи, особо отмечу работу судебной системы по реализации 313 Федерального Закона, создавшего механизм правового побуждения наркопотребителей к отказу от наркотиков в рамках административного судопроизводства (о чем уже сказал Президент Российской Федерации). Более 37 тысяч наркопотребителей проходят или уже успешно завершили программы освобождения от наркотиков. Хочу искренне поблагодарить председателей судов Краснодарского, Пермского, Приморского краев, Московской, Тульской, Свердловской, Ульяновской областей, где практически стопроцентная реализация положений закона.

Не менее актуальна задача в рамках формирования нового антинаркотического законодательства – это снижение нагрузки на судебную и пенитенциарную системы.

И здесь мы предлагаем внести изменения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательства, которые позволят нормативно адаптировать особый порядок судопроизводства в отношении наркопотребителей, совершивших не тяжкие преступления.
Решением суда данную категорию правонарушителей следует незамедлительно направлять на освобождение от наркозависимости.

Это существенно снизит нагрузку на судей по рассмотрению такой категории дел.

Необходимость этого подтверждает и фиксируемый нами резкий рост криминальной активности наркопотребителей, привлекаемых к уголовной ответственности за хранение наркотиков, прошедших, образно говоря, «тюремные университеты». Рецидив среди данного контингента кратно выше общей рецидивности.

В случае поддержки нашего подхода и принятия соответствующих законопроектов мы с Вами, высвобождая соответствующие ресурсы, нанесем массированный удар по организованной наркопреступности, лишим транснациональную наркомафию рынков сбыта и потребления.

http://fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_last/2016/0216/153142601/detail.shtmll
 
Анника Оффлайн

Анника

visibility
Регистрация
11 Май 2014
Сообщения
44,372
Симпатии
2,095
Баллы
113
Адрес
Братск
#6
hend-help.ru http://hand-help.ru/doc3.html#nov227
ФСКН: ликвидация
5 апреля 2016 года Президент подписал Указ № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
ФСКН слишком долго раскачивалась, обещая встать на путь исправления. Директор Виктор Иванов, в виду приближающегося краха, говорил, порой, правильные вещи, но происходило в наркоконтроле все то же безобразие. Единственный пример, приведенный директором недавно как образец борьбы с крупным наркобизнесом - это дело Шилова (о кондитерском маке), мало того, что насквозь сомнительное, но даже судом дважды возвращенное как непригодное для рассмотрения.
Отсюда и хорошо очищенный кондитерский мак, прошедший таможню, превращавшийся в тонны изъятых наркотиков.
Говорили об охоте на волков, а гонялись за зайчатами, представляя их волками в заячьих шкурах.
Устроили истерику со спайсами - "нация гибнет, а у нас руки связаны". При этом брали голыми руками и сажали иногда продавцов, но чаще покупателей этого самого якобы легального спайса - судили как за производные, за приобретенные миллиграммы как за тяжкое преступление. Добились включения расплывчатого понятия "производные" в перечень наркотиков. Одновременно с помпой провели закон о тех же самых ими придуманных производных, представляя их "легальными спайсами" - закон о новых потенциально опасных психоактивных веществах, застолбив за собой полномочия утверждать их реестр. Но за год с лишним ни одного "потенциально опасного" не обнаружилось, продолжали сажать за производные. Потому что оказалось выгоднее: за приобретение новых психоактивных не предусматривается ответственности, только за продажу, и то небольшая. А приобретение производных - тяжкое преступление.
Даже закон о себе самой ФСКН так и не родила, заложив в проект столько полномочий, что он не прошел через правительство. Не переживали - действовали без закона. Полиция - по закону, ФСБ - по закону, а наркоконтроль - помимо закона (лишь отдельные полномочия были прописаны в разных законах).
Подмяли под себя реабилитацию наркозависимых, назвав ее социальной (оказывается реабилитацией должна заниматься полиция!), и запросили на это столько денег, что Минфин только рот открыл. Но и с тем, что на реабилитацию получили, вышел конфуз под названием "братья Крупновы".
И так далее. Ни одна власть не станет такое бесконечно терпеть.
Это то, что на поверхности, за что ответственно руководство. О том, что происходило "на земле", за что, конечно, в нормальном государстве тоже ответственно руководство, надо писать отдельно. Достаточно сказать, что за хранение без цели сбыта сидит сейчас больше людей, чем за сбыт.
Да, было и полезное. Наркоконтроль ловил полицейских, торговавших наркотиками, а полиция - наркополицейских за то же самое. В этом плюс любой конкуренции. Но для плача по ФСКН этого мало, дурное перевешивает. И хотя с аппаратной точки зрения передача ФСКН и возвращение ФМС - это компенсация МВД за внутренние войска, ОМОН и вневедомственную охрану, - для простых людей, для общества ликвидация наркоконтроля как отдельного подчиненного непосредственно президенту ведомства - несомненное благо. Теперь за это отвечает министр внутренних дел.
 
Мамусик Оффлайн

Мамусик

visibility
Регистрация
6 Декабрь 2016
Сообщения
66
Симпатии
3
Баллы
0
#8
ГОСДУМА ОДОБРИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОТСРОЧКЕ НАКАЗАНИЯ БОЛЬНЫМ НАРКОМАНИЕЙ, ВПЕРВЫЕ ЛИШЕННЫМ СВОБОДЫ
Вместо ожидаемого множеством заключенных и их близких смягчения наказания по части 2 статьи 228 УК за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта (о чем полтора года назад было поручение Президента), вместо ожидаемых поправок в статью 72 УК о кратном зачете времени содержания в СИЗО (проект принят в первом чтении полтора года назад, и лег под сукно), законодатели занимаются «гармонизацией» всего того абсурда, который они напринимали. Гладят воротнички палачам и рисуют виньетки на смертных приговорах.(с)
 

Сейчас читают (Участников: 1, Гостей: 0)